December 25, 2019, 07:41 AM
Ольга Лобовикова

«Зачекинься. Значит, еще не умер»: в Екатеринбурге онкобольные проходят издевательский «квест» ради химиотерапии

В Екатеринбурге ослабленные люди с онкологией вынуждены по несколько раз обивать пороги больниц, чтобы пройти химиотерапию. О ситуации ЕАН рассказал екатеринбуржец, у которого лечение проходит мама. К тому же в больницах время от времени возникают перебои с препаратами. Чиновники от здравоохранения заявляют о полной обеспеченности лекарствами, а в «квестах», которые приходится проходить онкопациентам, не видят ничего особенного.

Екатеринбурженка заболела в 2014 году. В областном онкодиспансере тогда посоветовали «выбирать место на кладбище». Семью такой вариант не устроил, и они, набрав кредитов на 8 млн рублей, отправили женщину на лечение в Израиль, где ее успешно прооперировали.

После этого ей регулярно требовались внутривенные инъекции. Необходимые препараты входят в состав жизненно важных лекарств, и пациенты должны обеспечиваться ими бесплатно. Но семье в течение двух лет приходилось покупать их на свои деньги из-за проволочек с оформлением документов. В месяц сумма на лекарства достигала 50 тыс. рублей.

В 2016 году все бумаги были готовы, но оказалось, что никаких гарантий это не дает. С препаратами в больнице то и дело возникали перебои, поэтому их опять приходилось покупать самим. Отметим, что терапию при онкозаболеваниях необходимо проводить строго по графику, иначе все предыдущие курсы могут оказаться бесполезными. При этом чаще всего химиотерапия связана с массой побочных эффектов, которые приносят пациенту немало страданий.

 В Свердловском онкодиспансере умерла женщина, у которой врачи рак перепутали с гематомойНо самое возмутительное, говорит екатеринбуржец, началось несколько месяцев назад, когда медики, наблюдавшие его мать, приняли решение изменить порядок прохождения химиотерапии. Раньше человек приезжал в медучреждение, у него брали необходимые анализы и ставили капельницу. Теперь же пациент должен посетить терапевта за пять дней до химиотерапии.

«Я называю это «зачекиниться, что ты не умер», - комментирует собеседник агентства.

Отметим, что люди с онкологией, проходящие химиотерапию, ослаблены и, мягко говоря, чувствуют себя не очень хорошо. Приехать в больницу для них проблема. Причем, по данным собеседника ЕАН, на прием в Екатеринбург приезжают и жители из области.

«И вот они приезжают все за свой счет: кто лысый, кто на колясках, кто-то плачет. При мне приехала женщина из Серова. И куда, вы думаете, ее отправили? Обратно в Серов! У нее была копия справки с анализами, а им нужен только оригинал. Подтвердить подлинность в больнице, выдавшей справку, они не могут. Такой вот электронный документооборот и телемедицина!» - рассказывает горожанин.

Отдельная тема – очереди к терапевту. Официально талонов к специалисту нет на 2-3 недели вперед.

При всем негативе мужчина благодарен врачам поликлиник, которые принимают онкобольных без талонов.

«Понимая, что от этого зависит жизнь, они по-человечески принимают всех пришедших без записи. Соответственно, за такую переработку врачам не платят. При этом работают они больше, чем на две ставки. На одного врача приходится 1,5 тыс. пациентов в месяц», - говорит собеседник ЕАН.

Кроме того, чтобы «зачекиниться», после визита к терапевту пациентам необходимо перед процедурой сдать анализы крови и сделать электрокардиограмму. Срок действия результатов этих обследований – три дня. То есть ежемесячно ослабленным людям нужно ездить к врачу по три раза: чтобы отметиться у терапевта и получить направление на обследования, чтобы пройти обследования и чтобы уже непосредственно пройти химиотерапию.

Мужчина не раз обращался в различные инстанции, включая свердловский минздрав и Росздравнадзор, писал губернатору и президенту РФ Владимиру Путину.

Екатеринбуржец признается, что обращения во многих случаях имели эффект: для его матери находилось лекарство. 

«То есть в ручном режиме система работает. Но моя цель – не только помощь маме. Каждый человек имеет право на лечение и на достойное к себе отношение. Я хочу, чтобы власть наконец-то вникла в проблемы онкобольных и прекратила этот абсурд и унижение», - заявляет он.

Областной минздрав в ответе на запрос ЕАН подтвердил информацию об условиях, которые необходимо выполнить, чтобы получить лечение с помощью химиотерапии.

«Для решения вопроса о возможности проведения химиотерапевтического лечения необходима консультация врача, участкового терапевта или врача-онколога медицинской организации по месту жительства с целью проведения общеклинического исследования (то есть врач выпишет направления на анализы, – прим. ЕАН)», - говорится в документе.

Чиновники отмечают, что максимальный срок годности результатов анализов, которые нужны перед госпитализацией, составляет пять суток.

«На основании результатов исследований врач-химиотерапевт ГАУЗ СО «СООД» (Свердловский областной онкологический диспансер, – прим. ЕАН) на амбулаторном приеме принимает решение о возможности проведения курса химиотерапевтического лечения», - указано в ответе. 

Вопрос ЕАН о том, почему порядок прохождения химиотерапии изменился, минздрав оставил без ответа. По их версии, свердловский онкодиспансер в полном объеме обеспечен всеми необходимыми препаратами и пациенты получают их в соответствии со схемой лечения. Что касается очередей к терапевтам, в ответе на запрос значится - сроки ожидания приема у участковых не превышают 24 часа.

Пока прохождение курсов химиотерапии возможно в 15 крупных городах Свердловской области. До 2024 года их число планируют довести до 20. На вопрос о возможности доставки пациентов на необходимые процедуры, учитывая их состояние, чиновники тоже предпочли не отвечать.

 “Созданную модель лучше не трогать”. Путину напомнили о протестах нижнетагильских хирургов 

Источник фото: Алексей Колчин для ЕАН, Антон Гуськов для ЕАН
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+