УБРиР с помощью Big Data в текущем году стал больше знать о потребностях своих клиентов. Теперь в банке лучше понимают, какие продукты кому из них предлагать, кому лучше звонить, а кому писать SMS или отправлять Push-уведомления. Сервис помогает специалистам вести коммуникации с клиентами, сообщают в пресс-службе финансовой организации.
Все это отражается в росте выдач по продуктам и, как следствие, в операционном доходе банка. В 2022 году финансовый эффект от применения моделей в кросс-продажах превысил прошлогодний показатель на 74%.
Как поясняет руководитель центра аналитики больших данных УБРиР Александр Павлюк, технология больших данных используется для решения задач, связанных с управлением взаимоотношений с клиентами. «Мы оптимизируем затраты банка на коммуникации с пользователями услуг и увеличиваем конверсию в продажах за счет того, что лучше понимаем, что и когда предложить клиенту», — отмечает Александр Павлюк.
Модели оценивают клиентов более чем по 1 500 параметрам. В том числе по социально-демографическому статусу, транзакционной активности, кредитоспособности и многим другим.
Если в прошлом году кредитное учреждение оценивало скоринг по клиенту только раз в неделю, то в этом году – уже ежедневно. «На сегодня в среднем 30% клиентов, с которыми банк так или иначе взаимодействует, оформляют продукты с использованием наших моделей. Пока у нас многое работает в ручном режиме, в следующем году планируем, что процессы продаж с использованием наших моделей будут осуществляться автоматизированно», — рассказал Александр Павлюк.
Отмечается, что все используемые данные обрабатываются с согласия клиентов.