РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 21 мая 2021 в 17:49

Итоги недели от Александра Кириллова

© Фото из открытых источников
Любые семь дней — это не только набор каких-то конкретных событий, но и определенная рефлексия, ощущения и настроения, впечатления от происходящего. На этой неделе были две темы, которые, на мой взгляд, нельзя оставить без внимания.

Великая самокатная война в Екатеринбурге

«Самокатосрач» - любовно называют в соцсетях очередную широкую общественную дискуссию, которые в Екатеринбурге так любят.
По версии одних, «тихие двухколесные убийцы» буквально затерроризировали горожан, и их пользователей немедленно нужно репрессировать. Или как минимум загнать в какие-то рамки. Сами самокатчики уверяют, что ничего страшного не происходит, мир меняется, это нормально и вообще самокаты – это лучше, чем автомобили, вот уж кто – настоящая опасность.
«Один вылетевший на тротуар SEAT покалечил сразу шестерых пешеходов, мы за сезон столько не сбиваем», - говорят поклонники средств индивидуальной мобильности.
Реальной статистики нет ни у ГИБДД, ни у скорой. Как правило, все конфликты решаются на месте. Молчат и социологи, реальное отношение общество к этой истории пока никто не «померил».
При этом сама тема не нова. Лет 5-8 назад так же яростно ломали копья вокруг велосипедов, которые тогда массово оккупировали тротуары. Аргументы сторон примерно те же: одни не хотят видеть металлические механизмы на тротуарах, те в свою очередь не хотят съезжать на проезжую часть. Опасно.
История на самом деле, как это ни странно, и немного политическая. Решением проблемы могли бы оперативно заняться мэры и местные депутаты, но они говорят, что правила дорожного движения – это компетенция федеральных властей. Хотя тема явно муниципальная: например, для Асбеста она совершенно не актуальна, там самокатов почти нет, а вот у Екатеринбурга реально подгорает.
Скорее всего, все, как обычно, рассосется как-то само собой. Понятно, что федералы этим заниматься не будут, тут нет внешней политики, «Силы Сибири», проблемы сохранения исторической памяти и всего такого прочего, это слишком мелко и откровенно неинтересно. Кроме того, серьезные люди при власти на самокатах не ездят, поэтому они искренне не понимают, о чем вообще речь.
Разумеется, никто не построит и велодорожки, а если даже построил бы – все продолжали бы ездить как попало. При этом мода есть мода, количество самокатов в областном центре будет расти, по крайней мере, какое-то время. Потом это пройдет и их станет меньше, как уже стало меньше велосипедистов.
Ну и вспомним классиков советской литературы Ильфа и Петрова: «Надо заметить, что автомобиль тоже был изобретен пешеходами. Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли. Кротких и умных пешеходов стали давить. Улицы, созданные пешеходами, перешли во власть автомобилистов».
Мир и правда меняется, завтра илонымаски придумают что-то новое, и вполне возможно, что сегодняшние «самокаты-убийцы» покажутся нам чем-то немногим опаснее, чем комары.

В ЦПКиО случился «я устал – я ухожу»

В ЦПКиО опять меняется власть. Екатерина Кейльман уходит, так как «устала». По крайней мере, так говорят в мэрии, подчеркивая, что ее никто не гнал, более того, даже уговаривали остаться. Но случался классический «я устал – я ухожу».
Вообще люди, которые вдруг уходят досрочно и по собственному, изначально вызывают уважение. В нашей аппаратной традиции – сидеть до победного, в идеале – до смерти. Поэтому когда даже самый небольшой чиновник, а директор МУП – это все-таки немного чиновник - вдруг уходит, это неожиданно и удивительно.
Спорить на тему «А что особенного сделала Кейльман?» не хочется, полтора года вообще не срок. В применении к ЦПКиО с его современной историей вообще «не сделала» не менее важно, чем «сделала». Не появились новые «памятники» - уже неплохо.
Скептики уверены, что парк так и останется тем, чем он есть, максимум – с косметическими изменениями. «СССРом». Заметьте, что при Кейльман с ее хипстерским задором и креативностью была разработана какая-то совершенно коммунистическая, по ощущениям, красная айдентика.
Говорят, что ЦПКиО нужно полностью зачистить от всего, что там есть, и строить новый современный парк. Иначе реально ничего не изменится и самые современные точечные вкрапления так и будут соседствовать с избушками общепита, которые там не менялись со времен пред-предыдущего директора. Возможно, это самый верный вариант.
Но есть и вопрос денег. На реальный апгрейд нужны реальные деньги. Какой смысл что-то провозглашать и за что-то браться, если их нет?
Но, скорее всего, ничего глобального не произойдет, никто ничего не зачистит и денег серьезных не даст. Все будет делаться точечно и постепенно. В идеале утвердят какой-то неформальный «общественный договор», который даст возможность новому директору спокойно поработать хотя бы года три. В том числе – с гарантией защиты от наездов силовиков. Хотя кто у нас подписывает такие гарантии…
Так что, скорее всего, все будет идти в режиме «ну как-нибудь так».
almaceramica
Главные новости
Жители свердловской Пышмы теряют зрение из-за недоступного леченияУголовное преследование свердловского экс-министра Старкова попросили остановить из-за СВОКто и когда определил день рождения Екатеринбурга - в колонке директора МИЕ Игоря ПушкареваЧто скрывается за экономическими новостями - колонка обозревателя ЕАНПациентам пришлось выпрыгивать из окон горящей больницы в ЕкатеринбургеНазваны главные причины деградации коммунальной инфраструктуры в Челябинске