August 20, 2021, 12:05 PM
Людмила Орлова

Новые мосты, выделенки, платные парковки, велодорожки. Что планируют делать с дорожным движением в Челябинской агломерации до 2030 года

Министерство дорожного транспорта и хозяйства Челябинской области приняло от команды Южно-Уральского госуниверситета комплексную схему организации дорожного движения (КСОДД) Челябинской агломерации, в состав которой помимо регионального центра входит Копейск и Сосновский район (с перспективой присоединения Еткульского, Еманжелинского, Коркинского, Красноармейского муниципальных районов).

Если коротко, то документ прописывает, что нужно сделать, чтобы движение в городе было удобным, функциональным не только для автомобилистов, но и для общественного транспорта, пешеходов, велосипедистов. Первый, «черновой» вариант КСОДД, в который горожане после вносили свои замечания, эксперты разнесли в пух и прах.

Судя по плану мероприятий (со страницы 617), ежегодно по чуть-чуть будут делать следующее:

  • выделять полосы для общественного транспорта. До 2030 года должны организовать 140,4 км в однополосном исчислении (на карте отметили, которые должны появиться уже в 2021 году);
  • обособлять 95 % трамвайных путей, чтобы движение трамваев и машин не пересекалось (зачем – мы писали здесь);
  • устанавливать разделительные газоны на дорогах шире 6 полос в обе стороны (например, на проспекте Ленина или Свердловском, на улице Блюхера). Зачем они нужны, мы писали здесь;
  • удалять на улицах выделенные правые повороты, восстанавливать радиус закруглений, например, как на улице Красной. Всего 38 объектов;
  • переразмечать и расширять некоторые дороги для создания дополнительных полос для тех, кто поворачивает направо и налево, чтобы проезжающие прямо не стояли в пробке. Если проще, то устранение эффекта бутылочного горлышка (сделать пытаются уже в этом году на Комсомольском проспекте);
  • обустраивать пешеходные переходы, тротуары, островки безопасности на широких дорогах, чтобы пешеходы чувствовали себя комфортно и безопасно в городе (о том, зачем нужны островки безопасности и какими они должны быть, мы писали здесь);

  • организовывать платные парковки. 3500 машино-мест с возможностью увеличения этого количества до 8900. Если грубо, то платные парковки должны заставить горожан пересесть с личных авто на общественный транспорт. Это уменьшит количество пробок, начнет решать проблему загазованности города (эскиз правильной автостоянки мы показывали здесь);
  • развивать системы «Умный город»: обустраивать остановки картами, навигацией, информационными табло, устанавливать камеры видеонаблюдения (об этом даже есть отдельный пункт в стратегии развития Челябинска);
  • строить пешеходную улицу 40-летия Победы. В 2021 году начнут делать кусочек от улицы Братьев Кашириных до Университетской набережной. По плану в 2029 году эту пешеходную улицу должны будут продлить до улицы Николая Патоличева. По типу Кировки в центре города («Сквозное движение машин не предусматривается, только обеспечение въездов во дворы, предусматривается участок велосипедной дорожки», - говорится в КСОДД).
  • обустроить 9 участков с кольцевым движением (мини-кольца повышают уровень обслуживания транспортных потоков на существующих перекрестках, снижают вероятность возникновения ДТП за счет успокоения дорожного движения);

  • устанавливать новые светофоры и их регулировать (чтобы у общественного транспорта был приоритет, а машины проезжали на «зеленой волне» без пробок, но в спокойном темпе и за то же время, как и сейчас – с большой скоростью и пробками);
  • с 2022 года начнется обустройство велодорожек (про развитие велоинфраструктуры мы рассказывали здесь. Прямо сейчас чиновники собирают пожелания горожан о местах, где необходимы велодорожки). По плану до 2030 года разобьют 45,5 км велодорожек;
  • разрабатывать систему адаптивного регулирования движения трамваев на пересечениях с пешеходными переходами вне перекрестков (мы писали об этом здесь подробно);
  • в 2024 начнется строительство двух велопешеходных мостов через реку Миасс в продолжение улицы Косарева и вблизи улицы Российской (за водно-оздоровительным комплексом «Ариант»). Также строительство трамвайно-пешеходного моста в соединении улиц Энгельса и Краснознаменной (уже начали проектировать);

В самом документе с КСОДД 657 страниц. Так указаны схемы, варианты решения проблем, экономическая эффективность, затраты времени человека при проведении каких-либо из перечисленных выше мероприятий (например, регулировки светофоров).

По подсчетам авторов программы КСОДД, на все мероприятия понадобится 30,5 млрд рублей (1,2 млрд – на проектирование, а еще 29,3 – на строительно-монтажные работы).

Однако в КСОДД никак не вписан метротрамвай. Челябинской области выделили инфраструктурный кредит на 11,53 млрд рублей на его постройку (предполагают, что всего необходимо 46 млрд рублей). Московская фирма должна будет обосновать экономическую целесообразность челябинского метротрамвая до мая 2022 года.

«В конце 2021 года начнется запуск новой схемы. И подвижной состав будет обновлен, и планируется, что новые способы оплаты проезда будут введены. А разработка новой маршрутной сети — это один из шагов. Ее планировали сделать еще летом, но из-за пандемии пришлось отложить, так как пассажиропоток снизился. Люди же сидели дома, работали на удаленке», — объяснили ЕАН в пресс-службе Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.

Напомним, что в Челябинск до конца года должны привезти 30 новых трамваев и 150 автобусов. В сентябре этого года также станет известно о заключении концессии между правительством ЧО и группой компаний «Синара» (фирма предложила взять на баланс троллейбусную инфраструктуру, отремонтировать ее, закупить 168 новых троллейбусов, подробнее об этом мы писали тут).


Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации

+7 922 143 47 42

Источник фото: Дмитрий Толстошеев для ЕАН
Комментировать